Экологичные технологии в дорожном строительстве Сибири

В Новосибирской области и Алтайском крае проводится интересный эксперимент с применением золы, получаемой от сжигания угля на тепловых электростанциях, для ремонта дорожных покрытий. Об этом сообщил один из информационных порталов. При работе на участках Станция Калманка — Черемное и К-15 — Медведское — Листвянский зола-унос используется как минеральное связующее вещество в процессе подготовки основания. Это материал представляет собой мелкую пыль, которая улавливается фильтрами на ТЭЦ и в классификации опасности соответствует пятому, что делает его применением в строительстве безопасным. Эксперимент подразумевает использование 700 тонн золы, полученной на Новосибирской ТЭЦ-5 и Барнаульской ТЭЦ-3. Цена одной тонны этого материала составляет 600 рублей, что является существенной экономией по сравнению с ценой на цемент, который стоит около 9000 рублей за тонну.