Минпромторг России внес изменения в методику расчета утильсбора (ожидается его увеличение)
Минпромторг РФ обновляет систему расчета утилизационного сбора для автомобилей
Правительство России рассматривает новый проект, подготавливаемый Минпромторгом, который изменит методику расчета утилизационного сбора на автомобили. Ожидается, что в расчет будут включены параметры мощности двигателя и прогрессивная шкала, что, безусловно, скажется на росте сборов для большинства моделей.
Этот шаг стал ответом на рекомендации, поступившие от Объединения автопроизводителей России, которые предложили внедрить систему, учитывающую мощность мотора, а также ограничить применение льготной ставки для физических лиц, которые ввозят автомобили для личного пользования. Пресс-служба Минпромторга подчеркивает, что существующий подход, основанный на объеме двигателя и годе выпуска, становится неактуальным на фоне растущей популярности мощных автомобилей с маленькими объемами двигателей, включая электромобили.
Как предполагается, основные ставки утилизационного сбора будут вычисляться с учетом типа и объема двигателя, а мощность будет определять коэффициент по прогрессивному принципу. Данная методика затронет только легковые автомобили категории М1.
Тем не менее, льготные условия утилизационного сбора сохранятся для автомобилей с мощностью до 160 л.с. В министерстве считают, что изменения не коснутся подавляющего большинства физических лиц, так как 88% импортируемых автомобилей имеют мощность до указанного уровня.
На данный момент физические лица при ввозе автомобилей для личных нужд обязаны платить сбор в размере 3400 рублей для машины до трех лет и 5200 рублей для более старых моделей. Льготные условия не распространяются на автомобили с объемом двигателя свыше трех литров. Кроме того, после ввоза автомобиля на личные нужды необходимо соблюдать условия его непередачи в течение года. Предлагаемые изменения могут вступить в силу с 1 ноября 2025 года, если проект будет одобрен.