Mitsubishi Fuso представила водородные грузовики на выставке в Токио

На международной выставке автомобилей в Токио компания Mitsubishi Fuso представила два экспериментальных грузовика тяжелого класса, работающих на водорожной технологии. Обе машины разработаны на базе серийной модели Super Great, но предлагают разные подходы к использованию водорода в качестве источника энергии. Первой новинкой стал H2IC, грузовик с колесной формулой 6х4, который основан на двигателе внутреннего сгорания, адаптированном для работы на сжатом водороде. Он оборудован восемью баллонами для хранения топлива: два крупных установлены внутри рам, а ещё шесть крепятся вертикально между кабиной и фургоном. Общее количество водорода составляет 58 кг, что позволяет преодолевать расстояние до 700 км на одной полной заправке. При этом выбросы от работы двигателя минимальны, включая небольшое количество CO2, образующегося из-за сгорания масла. Вторая новинка, H2 FCV, отличается более инновационным подходом: она использует топливные элементы, которые преобразуют водород в электричество. Данная модель хранит топливо в сжиженном виде и может проехать до 1200 километров на одной заправке. H2 FCV использует уникальную технологию sLH2, разработанную вместе с Daimler Truck AG. Эта технология предполагает улавливание пара, образующегося при работе системы, для повторного сжатия и использования. Согласно заявлениям представителей Mitsubishi Fuso, H2IC может стать более реальной моделью для коммерческого применения, поскольку требует меньше изменений в конструкции по сравнению с дизельным Super Great. Тем не менее, запас хода в 700 км по-прежнему считается недостаточным для полноценной эксплуатации в грузовых перевозках.