Новые правила утилизационного сбора: что стоит знать автолюбителям
С 1 ноября 2025 года вступит в силу проект постановления правительства РФ, опубликованный 12 сентября на федеральном портале. Изменения касаются расчета утилизационного сбора согласно ранее действующему постановлению № 1291 от 26 декабря 2013 года. Основные поправки перейдут на отмену льгот для машин с мощностью более 160 л.с. Эта информация была подтверждена министром Алихановым после множества запросов от средств массовой информации.
Стоит подчеркнуть, что изменения относятся к обязательным для выполнения условиям, ранее составленным в постановлении № 1255 от 13 сентября 2024 года, где уже была отменена льгота на утилизационный сбор для машин с двигателями рабочим объемом свыше 3000 куб. см. С новой инициативой, шансы на получение льготы на утилизацию машин, мощностью более 160 л.с., для личного пользования также больше не будут доступны.
Новая система расчета утилизационного сбора зависит не только от возрастных категорий, но и учитывает мощность в киловаттах. Для перевода указанных значений в лошадиные силы применяется коэффициент 1,35962. Таким образом, сохранить возможность на льготный сбор в размере 3400 рублей для автомобилей до трех лет и 5200 рублей для машин старше трех лет смогут только модели, чей рабочий объем не превышает 1000 куб. см и мощность равна или меньше 160 л.с.
Если же характеристики автомобиля превышают предел, то владельцы столкнутся с серьезними затратами. Например, за транспортное средство с мощностью более 160 л.с. может потребоваться уплатить в качестве утилизационного сбора от 250 000 рублей до 2,7 миллиона рублей, в зависимости от параметров двигателя.
Эти новые расчеты ставят под угрозу возможность легкого ввоза автомобилей, в частности, для электромобилей и гибридов. Можно ожидать, что среди выгодоприобретателей новой системы окажутся такие компании, как «Кама» и «Моторинвест», занимающиеся производством электромобилей.
Кроме того, вводится новая система расчета утилизационного сбора с 16 диапазонами мощности, что может значительно увеличить размер фактических сборов. Ожидается, что к 2030 году сборы для автомобилей с объемом мотора свыше 3,5 литров могут превысить 10 миллионов рублей.
Все эти изменения будут иметь долгосрочные последствия для автомобильного рынка в России и заставят будущих владельцев автомобилей учитывать теперь и увеличение затрат на утилизацию при покупке новых автомобилей.