Одобрение на производство Omoda C7 вступило в силу

11 сентября стало важной датой для компании «Балтавто», дочерней структуры «Автотора», поскольку вступило в силу Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на кроссовер Omoda C7. Этот сертификат будет действовать на течение одного года для российской версии данной модели. Стоит отметить, что на данный момент «Балтавто» официально производит китайские автомобили Forting. Судя по недавней статистике, сборка модели T5 EVO почти завершена, так как в первом полугодии 2025 года на учет встали лишь 33 кроссовера и 11 вэнов Yacht, все из которые были произведены в 2024 году. Кроме того, «Балтавто» также имеет права на бренд Eonyx, под которым «Автотор» планирует выпускать электрические квадрициклы, которые относятся к категории L7. ОТТС на коммерческие и пассажирские версии этих квадрициклов уже удалось получить. В апреле текущего года «Балтавто» также получила одобрение на Omoda C5, где в графе «коммерческие названия» была указана еще марка Onives, зарегистрированная российским представительством Chery. Однако за первое полугодие сейчас нет ни одной зарегистрированной Omoda C5, собранной на калининградском заводе. Важно задаться вопросом, запустится ли сборка Omoda в Калининграде? Для получения ОТТС достаточно собрать небольшую тестовую партию, что технически может быть реализовано без серьезных изменений в оригинальном одобрении. Несмотря на наличие сертификата на Omoda C7, это ещё не гарантирует, что «Балтавто» будет активно производить эту модель. На данный момент Omoda остается единственным брендом из линейки Chery, который еще не начал продажи автомобилей, собранных в России, а импорт Omoda C5 из Китая также приостановлен. Ожидаем, что статистика за III квартал 2025 года сможет внести ясность в ситуацию: если российские версии C5 не поступят к дилерам, или импорт не возобновится, интерес к Omoda может резко снизиться. В любом случае, Omoda получит свою нишу на российском рынке, особенно с учетом того, что во II квартале 2025 года продажи машин Chery российской сборки превысили импортированные. Теперь что касается нового Omoda C7, то это модель, родственная Chery Tiggo 8 Pro. Предусмотрено, что в России будут доступны как переднеприводные, так и полноприводные версии. Колёсная база составит 2720 мм, а под капотом будет установлен 1,6-литровый турбомотор от Chery, мощностью 150 л.с. и максимальным крутящим моментом 275 Нм. В паре с двигателем будет работать автоматическая трансмиссия с двумя мокрыми сцеплениями, которая отличается высокой надёжностью. Brend Chery в данный момент проходит этап трансформации в России – вся продукция будет перезапущена под новым названием Tenet. Выпуск автомобилей как вотверточным методом, так и по полному циклу осуществляется на бывшем заводе VW в Калуге. Сборка Jaecoo идёт на «Шушары-Авто», а выпуск Exeed организован на заводе Mercedes-Benz. Jetour также начинает производство на «Автоторе», где, судя по всему, планируются работы и над моделью Soueast, на которую уже получены соответствующие сертификаты. В заключение, вне зависимости от того, где будет производиться Omoda C7, она всё равно станет частью российского автомобилестроения.