Перемены на российском рынке пикапов: итоги продаж
Российский рынок пикапов в прошлом году был на подъёме, когда вырастали продажи на фоне дефицита привычных внедорожников и высокой стоимости параллельного импорта. Пикапы стали искать среди любителей активного отдыха и пользователей, желающих крупногабаритные транспортные средства. Однако в первой половине 2025 года этот тренд ослаб: в начале года доля продаж упала до 2%, а на третий квартал снизилась до 1,4%. Рассмотрим, как себя чувствуют лидеры сегмента в текущее время.
Компания JAC в третьем квартале зафиксировала почти такие же продажи, что и в предыдущем, реализовав 1153 пикапа против 1156. Основную долю продаж составила модель Т9 с 775 экземплярами, среди которых 601 автомобиль нового производства. Бензиновая версия держит лидерство с реализацией 715 машин. Дизельные модели появились только в конце августа, и ожидается рост их популярности. Следующими по объёмам являются Т8 и Т8 Pro, проданные в количестве 376 единиц; классическая Т6 удалось продать лишь в двух экземплярах, которые были произведены ещё в 2023 году. Напоминаем, что производство всех моделей осуществляется на заводе Соллерс во Владивостоке. К сожалению, объемы продаж остаются невысокими: с июля по сентябрь удалось реализовать лишь 569 автомобилей (ST6, ST8, ST9), что почти не отличается от 525 единиц предыдущего квартала. В данный момент статистика показывает всего одно проданное SТ9; 218 экземпляров ушли в ST8, остальные – ST6.
На фоне общего снижения интереса пикапов, UAZ Пикап стал антиподом: с июля по сентябрь было продано 585 машин, что немного выше показателя 560 во втором квартале. Основная доля из этих автомобилей приобретена юридическими лицами - на них приходится 425 сделок, в то время как у JAC Т9 этот показатель значительно ниже.
Компания Great Wall зафиксировала небольшое изменение: 920 проданных автомобилей, что лучше 857 в предыдущем квартале. Больше всего интереса проявляется к Poer, в то время как продажи KingKong также неплохи. Более двух третей из всех покупателей - юридические лица, из проданных автомобилей 483 принадлежат выпуску 2025 года. Также напомним, что новые правила о формировании утилизационного сбора, планируемые к вступлению в силу с 1 ноября 2025 года, не отразятся на пикапах, так как большинство из них сертифицируется в категории N1.
Продажи модели Foton Tunland резко обвалились: с 433 во втором квартале до 254 в третьем. В первом квартале они составили 569 машин. Как видно, запасы иссякают, а вновь анонсированное поколение с Mars 7 и Mars 9 не успело попасть на рынок, за три месяца реализовано всего 11 автомобилей. У Dongfeng Rich 6 также результаты крайне низкие: всего 67 автомобилей, а с 2025 года в статистику не попало ни одного нового экземпляра. Rich 7 и вовсе произвел всего 4 модели.
Чуть приподнялся объем продаж Changan Hunter, увеличившись с 365 до 495 единиц в третьем квартале, среди проданных машин значится несколько новинок 2025 года.
Не стоит забывать, что среди старых фаворитов Toyota Hilux нашла только 50 покупателей, в то время как Mitsubishi L200 показала результат в 121 проданную машину. Volkswagen Amarok потерял значимость, реализовав лишь шесть автомобилей.
Напоследок, рост amerikanского Ram вызывал интерес - по итогам года продажи увеличились с 258 в первом квартале до 521 в третьем заданий. Все они приходятся на модель 1500. Примечательно, что 193 проданных машины были произведены в 2025 году, с поставками исключительно из США. Главные конкуренты Ram демонстрируют слабые результаты: Ford сумел продать только 38 автомобилей, в том числе исполнения 150 и 250, а Chevrolet Silverado показал лишь одну проданную единицу.
Таким образом, сегмент пикапов продолжает адаптироваться к новым условиям, и к ним стоит внимательно присмотреться в будущем, так как на рынке намечается значительная динамика.