Разработка нового ГОСТа для остановок общественного транспорта

В России стартовала работа над новым государственным стандартом для автобусных и троллейбусных остановок, о чем информирует «Коммерсантъ». Формированием требований занимается Росстандарт, а проектированием нового ГОСТа — институт РосдорНИИ. Заказчиком данных работ выступает Росавтодор. Существующий стандарт, принятый в 2003 году, давно устарел, и многие нормы разбросаны по различным ГОСТам. В итоге на сегодняшний день отсутствует единый документ, который бы систематизировал все актуальные требования к остановочным пунктам. Перед созданием нового стандарта эксперты РосдорНИИ проанализировали опыт, как России, так и зарубежных стран. Новый документ будет содержать классификацию остановок по количеству пассажиров: стандартные остановки рассчитаны на до 100 человек в день, улучшенные — от 100 до 500, а расширенные — более 500. Во все типы павильонов планируется встроить системы подогрева и вентиляции, но это будет сделано только при необходимости. Остановки «улучшенного» и «расширенного» типов получат дополнительно зарядные устройства для мобильных телефонов, доступ к Wi-Fi, а также электронные табло, показывающие время прибытия транспорта и схемы маршрутов. Также предусмотрено наличие карманов для заезда маршрутного транспорта, за исключением малонагруженных дорог. В некоторых случаях будут использованы «антикарманы» — выступы с тротуара, которые позволят установить площадки для посадки пассажиров. Кроме того, особое внимание уделено остановкам, где автобусы и троллейбусы движутся по выделенным полосам в центре дороги. Запланировано наличие как «островных» остановок, расположенных посередине полосы, так и «береговых», размещаемых по краям выделенных участков. Скамейки должны иметь длину от 1,5 метров, ширину не менее 0,43 метра и высоту от 42 до 48 сантиметров. Урны будут размещаться вне павильонов на расстоянии до одного метра от их стен. Новый ГОСТ учтет мнения различных участников процесса и будет доработан задолго до его окончательного утверждения.