Технологии беспилотного транспорта: новый симулятор от Navio

На фоне правовых дискуссий вокруг беспилотного транспорта в России, технологии в данной области продолжают активно развиваться. На трассе М-11 уже работают беспилотные грузовые автомобили, а компания Navio, известная ранее как «СберАвтотех», проводит тестирование беспилотных такси. На днях команда Navio представила свою новейшую разработку – фотореалистичный симулятор NavioSim, о котором стоит узнать подробнее. Важно отметить, что современная архитектура беспилотников включает в себя систему восприятия, геолокацию, управление автомобилем и программное обеспечение, которое чаще всего разрабатывается вручную. Это затрудняет покрытие всех возможных ситуаций на дороге, что создаёт известную проблему Long Tail. Navio нашла решение, применив генеративный искусственный интеллект GenAI с VLA-моделями для интеграции восприятия, прогнозирования и принятия решений. Однако некоторые дорожные условия остаются незакрытыми, что осложняет обучение. Навигационное решение – симулятор NavioSim, который позволит создавать и тестировать виртуальные дорожные сценарии. Симулятор выделяется своей фотореалистичностью, приближающей подробности к снимкам с видеорегистраторов, а также тем, что может создать множество уникальных дорожных ситуаций с различными переменными: изменением локации, погодных условий и характеристик транспортных средств. Это должно гораздо быстрее улучшить тестирование и безопасность беспилотных автомобилей. NavioSim включает три уровня тестирования: 1. SIL (Software-in-the-Loop) – для тестирования разработки алгоритмов. 2. HIL (Hardware-in-the-Loop) – где выявляются проблемы на стыке software и hardware. 3. VIL (Vehicle-in-the-Loop) – имитация детализированных сценариев, которые нельзя воспроизвести в реальной обстановке. Эти данные для симуляции собираются как с реальных поездок, так и создаются с помощью графического редактора. Сложно предсказать, какоё влияние окажет новая технология на внедрение беспилотных автомобилей, однако уже сейчас понятно, что, помимо работы с программным обеспечением, также ведутся разработки новых систем очистки камер, которые могут привести к прорывам в данной области.