Toyota представила улучшенный бестселлер bZ4X на японском рынке

Toyota осуществляет запуск модернизированного электрокроссовера bZ4X, который получил несколько ключевых обновлений. В первую очередь акцент сделан на улучшение эксплуатационных характеристик, что включает продление запаса хода и сокращение времени подзарядки. Теперь в батарее увеличено количество ячеек — до 104, а общий объем блока составил 74,7 кВт*ч. Это сделало возможным снижение потерь энергии в электрических моторах на 40%, что значительно благоприятно сказывается на общей энергоэффективности. Мощность электрических двигателей также была улучшена: в полноприводной версии теперь доступна суммарная мощность 252 кВт (342 л.с.), тогда как ранее было 160 кВт (218 л.с.), разгоняясь при этом до 100 км/ч за 5,1 секунды (вместо 6,9 сек). Начиная с новой модификации переднеприводной версии, базовый мотор имеет мощность 123 кВт (167 л.с.) и дополнительно имеется модификация на 165 кВт (224 л.с.) вместо предыдущей версии на 150 кВт (204 л.с.). Запас хода базовой версии доходит до 544 км, в то время как остальные варианты могут проехать от 687 до 746 км. В числе новых функций присутствует система предварительной подготовки аккумуляторов, которая разогревает батареи перед зарядкой, что позволяет существенно сэкономить время. Так, от станции мощностью 150 кВт можно зарядить батарею всего за 28 минут даже при отрицательных температурах. Управление системой рекуперативного торможения стало более удобным: теперь это можно делать с помощью подрулевых переключателей, предлагая четыре уровня замедления. Новые тяговые электрические моторы для bZ4X были разработаны компанией BluE Nexus в сотрудничестве с Aisin и Denso, что повысило их эффективность. В Японии новая модель будет доступна по стартовой цене в 5,5 млн иен (примерно 2,9 млн рублей).